«Ребенок не виноват»
Хрупкая, миловидная, чуть суетливая Вика в растянутых джинсах и большом, не по размеру, свитере держит на руках пятимесячную Аришу.
«Конечно, я была в шоке, хотела от нее избавиться, сделать аборт, но не успела. Я узнала, что беременна, только на девятнадцатой неделе. Сначала думала: откажусь. Но психолог меня убедил, что ребенок ни при чем. Он не виноват. Сейчас я рада, что родила ее», — Вика нежно поглаживает дочку.
Виктории 24 года, у нее три дочери: кроме Ариши, пятилетняя Маша и двухлетняя Даша. С отцом своей старшей дочки Виктория начала встречаться еще подростком. Они познакомились, когда Вика сбежала из дома от побоев отчима. «Мы очень долго встречались, а когда мне исполнилось 18 лет, его родители уговорили сыграть свадьбу. Я не хотела замуж, я тогда очень любила свою работу. Работала продавцом-консультантом, не замечала, как пролетали двенадцать часов смены», — рассказывает Вика. Брак не продержался и года, молодые люди расстались сразу же после рождения дочки.
Вика с новорожденной Машей перебралась к маме, бабушке и деду. Через пару лет строгий дед, узнав, что внучка беременна вторым ребенком, поставил ультиматум: или она делает аборт, или уходит. И Вика, оставив старшую дочь матери, ушла.
Нехорошая квартира
Поскитавшись с новорожденной дочкой по съемным комнатам, Вика загорелась идеей купить собственное жилье на материнский капитал. В Екатеринбурге на эту сумму не найти ничего. Нашлась только семнадцатиметровая комната в пятикомнатной коммуналке в Асбесте — городке в 80 километрах от Екатеринбурга. Виктория мечтала о собственном жилье и прописке, хотела найти наконец работу, поэтому согласилась и вместе с дочкой Дашей, которой тогда было чуть больше года, переехала в Асбест.
Позже сотрудники местной опеки удивлялись и негодовали, как женщине с детьми вообще могли продать комнату в доме, где живут одни «асоциальные элементы». Но, подписывая документы, Вика об этом не догадывалась. «Тогда, конечно, мне никто не сказал, что соседи пьют и наркоманят. Все это я поняла, когда уже переехала туда, — вспоминает Вика. — Во время пьянок они стучали в стену так, что у меня падал кухонный гарнитур, Даша пугалась. Я говорила, что у меня ребенок, просила их вести себя тише, но все было бесполезно».
Соседи — немолодая пара — постоянно вваливались в комнату к Вике, просили денег. Сначала она давала понемногу, чтобы просто отвязаться от них, но потом стала отказывать. Начались конфликты, угрозы.
«Тебе же понравилось?»
Ситуация накалилась прошлым летом: 50-летняя соседка в пьяном угаре набросилась на Вику с ножом. Та вызвала полицию. Нападавшую забрали в отделение, но очень скоро отпустили.
Через несколько недель после этого в комнату к Вике ворвался очередной нетрезвый гость соседей. Он начал оскорблять девушку, а потом избил и изнасиловал.
«Я кричала, звала на помощь, но никто не пришел. Избил так сильно, что я даже память потеряла. Когда очнулась, помнила лишь, что у меня есть мама и ребенок».
Его не остановило даже присутствие маленькой Даши. После произошедшего Виктория два часа была без сознания, а ее испуганная дочка все это время заходилась от крика. После этого случая Даша перестала говорить. С тех пор прошло больше года, но она все еще боится мужчин.
Очнувшись, Вика сама вызвала полицию и скорую помощь. «Полицейские приходили, похохотали, говорят: “Ну тебе же понравилось?” И соседка начала угрожать, что если не заберу заявление, то меня и Дашу убьют. В итоге я забрала», — почти шепчет Вика.
Когда она вернулась из больницы, на пороге ее ждали сотрудники местной опеки. Они были уверены, что девушка, которая купила комнату в такой квартире, — неблагонадежная, пьющая мать, и собирались изъять у нее Дашу. Однако, разобравшись в ситуации, чиновники предложили Вике переселиться в приют. Вика закрыла комнату и уехала из Асбеста.
Главное — чтобы не повторилось
Новость о том, что она ждет ребенка от насильника, потрясла Вику. Она уверяет, что после преступления сдавала анализы, и они не показали беременность. После многочисленных бесед с психологами Виктория приняла будущего ребенка и поняла, что ни за что не оставит его в роддоме.
После рождения Ариши Вика попала в организацию «Аистенок», которая помогает женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Сейчас она с двумя дочками живет в Екатеринбурге в кризисной квартире. Даша ходит в группу для детей в «Аистенке» (в садик ее не берут из-за отсутствия прописки), занимается с психологом и даже начала говорить. Вика тоже посещает психологов дважды в неделю и очень благодарна организации за помощь: «Я не знаю, что было бы со мной и моими детьми, если бы не они. Помогли и жильем, и одеждой, и продуктами. Психолог мне очень помог. Я поняла: не нужно зацикливаться на том, что было раньше. Было и было. Главное — чтобы то не повторялось».
Кроме того, «Аистенок» помог ей оформить детские пособия, выставил на продажу комнату в Асбесте и ищет безопасное жилье в Екатеринбурге.
Сейчас старшая дочка, Маша, постоянно проживает с бабушкой — матерью Вики, ходит в муниципальный садик и регулярно видится со своей мамой и сестренками. Виктория надеется, что сможет забрать маму и дочь к себе.
Таких женщин, как Вика, в нашей стране, к сожалению, тысячи. Тех, которым требуется срочная помощь и некуда пойти со своей проблемой. Сотрудники «Аистенка» ежегодно вытаскивают из ямы отчаяния и безысходности десятки женщин, помогают детям не потерять маму и родную семью.
«Аистенок» существует на помощь благотворителей. Чаще всего — обычных людей со средним достатком, как мы с вами. В наших силах сделать так, чтобы в этом мире становилось больше надежды, доброты и меньше озлобленных, отчаявшихся женщин и детей. Чуть ниже через форму вы можете пожертвовать организации любую сумму. Даже 100 рублей помогут Вике и таким, как она.