«Соединились из одиночества»
Годовалый Кирюша проснулся после дневного сна и терпеливо сидит в кроватке, ожидая, когда мама возьмет его на ручки. Щурясь от яркого света, он серьезно смотрит сквозь деревянные прутья и молчит, как маленький самурай. «Удивительно, но он практически никогда не капризничает и редко улыбается. Очень спокойный и серьезный. Всю эту тяжелую ситуацию он пережил со мной в унисон. Я знала, что он меня поддерживает», — рассказывает мама Ирина.
Два года назад беременная Ира оказалась одна, без жилья, без регистрации, без денег и без какой-либо поддержки. Спасли Ирину и ее будущего малыша специалисты межрегиональной общественной организации «Аистенок».
Ирине тридцать восемь лет, у нее двое сыновей: одиннадцатилетний Максим и годовалый Кирилл. Потеряв родителей в девятнадцать лет, она привыкла рассчитывать только на собственные силы. «Мама всегда мне внушала, что не надо ни на кого надеяться. И я всегда со всем справлялась. Почти всегда…» — говорит Ирина.
Брак и рождение первенца не помогли ей избавиться от излишней самостоятельности и стать более доверчивой к миру. Благополучное с виду супружество обернулось пыткой. По ее словам, у мужа был на редкость сложный характер, с сыном он был строг и даже порой жесток. «Он неплохой человек, но очень тяжелый. У нас разные ценности. Мне нужен был дом и дети, а ему нет. Он хотел жить с мамой, и одного ребенка ему было достаточно. Три года я пыталась спасти семью, ходила на разные тренинги, но потом сил не осталось — и я ушла», — вспоминает Ирина.
Жили с сыном на съемных квартирах. На алименты она подавать не стала, решила справляться сама — работала управляющей в сетевом магазине. Зарплаты хватало на аренду квартиры, еду и самое необходимое.
Два года назад Ирина потеряла работу, а спустя месяц после увольнения узнала, что беременна. «Я всегда хотела много детей, но в первом браке все получилось по-другому. Поэтому, когда я забеременела Кириллом, точно знала — буду рожать. У нас с его отцом был спонтанный контакт, и никаких длительных отношений не предполагалось. Все мои знакомые возмущались: «Что ты творишь? Окажешься на улице с ребенком!» — вспоминает Ирина.
На последние деньги пришлось снять место в общежитии, в комнате на пятерых. Параллельно она искала новую работу. Максима на время согласился взять к себе отец. А Ирина впервые в жизни обратилась за помощью в «Аистенок».
«Об “Аистенке” я узнала случайно. Я даже не думала, что такие организации существуют в нашей стране. Там меня выслушали и почти сразу предложили переехать в отдельную комнату в кризисной квартире. Снабжали всем необходимым: продуктами, бытовой химией, предметами личной гигиены. Со мной работал психолог. Я была в шоке, что так бывает», — рассказывает Ирина.
Ирина не могла поверить, что им с малышом будет куда вернуться из роддома, что у ее сына будет своя кроватка, а рядом с ней — люди, готовые оказать поддержку в трудный момент. Специалисты «Аистенка» продумали все мелочи и даже подарили конверт для Кирилла на выписку из роддома.
Когда Ирина решила забрать старшего сына, бывший муж и свекровь не захотели отпускать мальчика к матери. Ирина рассказывает, что ей не давали видеться с сыном, не звали его к телефону, говорили, что он у репетитора или где-то еще. Так продолжалось несколько месяцев. Тут на помощь снова пришли сотрудники «Аистенка»: юристы проконсультировали Ирину, а психологи настраивали на конструктивный диалог с бывшим мужем и свекровью.
К счастью, крайних мер удалось избежать, ситуация разрешилась. «Чтобы увидеть Максима, я пришла к нему в школу, — вспоминает Ирина. — Он заплакал: “Мамочка, пожалуйста, не подходи! Меня папа убьет, если узнает, что мы виделись”, а сам руки ко мне тянет. Мы обнялись, и тогда я решила, что все, точно его забираю. На следующий день отец сам его привез ко мне».
После этого с Максимом тоже работали психологи «Аистенка», они помогли ему справиться со стрессом из-за расставания с матерью, а Ирине — наладить отношения с бывшей свекровью.
Кроме того, они же сделали все возможное, чтобы Ирина возобновила отношения с Константином, отцом Кирилла. Сейчас она уже со смехом и даже удовольствием вспоминает их знакомство. «Познакомились мы с ним забавно, — улыбается Ирина. — Был прекрасный майский день, Максим был у бабушки, я пошла прогуляться. И вижу: у подъезда буквально на корточках сидит мужчина, а рядом лежат костыли. Я поинтересовалась, все ли с ним в порядке, нужна ли помощь. Он засмущался и встал — оказалось, что просто обронил что-то и присел поднять. У него есть инвалидность, но сейчас он уже ходит с палочкой, а не на костылях».
Когда Кириллу исполнилось несколько месяцев, Ирина и Константин стали жить вместе, позже поженились. Сейчас муж работает в автоателье и содержит семью. Ирина показывает семейные фотографии и рассказывает о том, какой Константин заботливый, как он безумно любит сына. «На момент выписки из роддома я не думала, что буду с Костей. Не принимала его в свою жизнь. Мы с ним соединились из одиночества в сорок лет, и, конечно, у нас были свои установки. Нам и сейчас помогают психологи», — объясняет Ирина и отмечает, что они с мужем хотят еще детей.
Ирина собирается сама заняться благотворительностью — помогать женщинам, которые попали в аналогичную тяжелую ситуацию. «За последние два года моя жизнь развернулась на 180 градусов, поменялось все — от быта до характера. Благодаря “Аистенку” я поняла, что такое нормальная, полноценная семья, что можно жить для детей и мужа. Вместе решать все проблемы», — говорит Ирина, любуясь сидящим у нее на руках малышом.
За пятнадцать лет работы межрегиональная общественная организация «Аистенок» оказала психологическую, материальную и юридическую помощь сотням женщин, попавших в сложную жизненную ситуацию. Специалисты организации помогли многим матерям начать новую жизнь, найти работу, уберегли их от идеи оставить новорожденных малышей в роддомах. В итоге сотни детей остались в родных семьях.
Организация целиком существует на пожертвования. Если вы сейчас оформите даже небольшое пожертвование, таких сказок со счастливым концом станет больше, другие малыши и их мамы смогут начать достойную жизнь и остаться вместе.